Шпаргалки для лайва: карты в CS 2

На какие особенности карт в новой КС можно ставить.

Релиз CS 2 произошёл 27 сентября, и уже можно сделать первые выводы по новой версии игры. Раундов меньше, матчи стали более динамичными, а укротить экономику после отданного раунда теперь сложнее. В некоторые карты внесли изменения, как косметические, так и влияющие на геймплей.

Как раз о маппуле и пойдёт речь в этом материале: главные изменения в балансе, лучшие команды и рынки для ставок на разных картах новой КС — всё здесь.

Карты: изменения и новая мета

Для начала приведём таблицу сравнения винрейта в CS:GO и процента побед с 27 сентября 2023 года, когда вышла CS 2. За 2 месяца на всех официальных турнирах по новой КС было сыграно больше 2500 карт. 

Карта

Винрейт CT

Винрейт T

КС:ГО

КС 2

КС:ГО

КС 2

Ancient

54,3%

50,4%

45,7%

49,6%

Anubis

45,2%

43,7%

54,8%

56,3%

Mirage

52,7%

51,9%

47,3%

48,1%

Overpass

53,4%

53,4%

46,6%

46,6%

Nuke

55,2%

53,6%

44,8%

46,4%

Inferno

49,9%

51,1%

50,1%

48,9%

Vertigo

49,2%

45,9%

50,8%

54,1%

В основном маппуле есть 3 вида карт: 

  1. Удобные для защиты. Это Mirage, Overpass и Nuke. Тут проще играть именно за CT.

  2. Удобные для атаки. Это Anubis и Vertigo. На них проще и приятнее атаковать.

  3. Сбалансированные карты. Это Ancient и Inferno, на которых конкретная сторона не так сильно влияет на исход раунда. Хотя процент побед всё равно за защитой, пусть и с небольшой разницей.

Карты защиты

Mirage в CS 2 стал более приятным визуально, но также там немного изменили баланс — в апартаментах на точке B защите теперь сложнее просматривать лестницу в андер, хотя T-сайду это не особо помогло. Но если команда взяла больше 4 раундов за слабую сторону (даже 4-8 вполне играбельно), то может и камбэкнуть за КТ. А ещё на «Мираже» именно атака чаще берёт 1-й раунд, что немного удивляет.

Overpass ещё более дизбалансный под CT, причём винрейт со времён CS:GO не изменился ни на долю процента. С новыми смоками выходы на B проще перекрывать, да и перетяжки делаются быстрее, поэтому те же 4 раунда за атаку можно считать хорошим результатом.

Nuke. Самая приятная карта для защиты изменилась только визуально, хотя винрейт CT просел на 1,5%. Может быть, статистика выправится на большей дистанции, но преимущество всё ещё солидное. Даже если команда неудачно начала за террористов,  счёт 3-9 или 4-8 вполне можно отыграть за CT, как и на других картах с сильной стороной защиты. Ну и пистолетки контртеррористы берут чаще, тут без сюрпризов.

В общем и целом на этих картах есть несколько общих подсказок:

  • 3-4 взятых раунда за атаку — можно ставить на ТБ по раундам;

  • везде, кроме «Миража», в пистолетке фаворитом будет CT-сторона;

  • если предматчевые аутсайдеры начинают за T и уже летят 0-3 или больше, то можно поставить на их индивидуальный тотал раундов с неплохим кэфом. Скорее всего, они отгрызут кое-что за CT.

Карты атаки

Anubis — традиционно сильная для атаки карта, винрейт за террористов в CS 2 даже подрос на 2% по сравнению с CS:GO. 55% пистолеток тоже забирает Т-сторона, так что доминация вырисовывается тотальная. Перевес в винрейте больше 10%, и в большинстве встреч вы увидите победу террористов в обеих половинах.

Vertigo изменили только с точки зрения визуала, и тем интереснее рост винрейта атаки почти на 3% в сравнении с CS:GO. Превосходство террористов не такое сильное, как на «Анубисе», но действует та же логика: пистолетку в 55% случаях берёт именно атака, но и перевернуть игру после смены сторон проще.

Общие итоги по картам атаки:

  • перевес в сторону T большой, особенно на победу в пистолетке. Как альтернатива — гонка до 3 раундов (есть в Fonbet);

  • на картах чаще проходит крупный общий и индивидуальный тотал, даже после условного разгрома в 1-й половине.

Сбалансированные карты

Ancient довольно сильно осветлили в CS 2, и винрейт защиты упал аж на 4%. Видимо, разрабы так гениально поменяли текстуры, что теперь на их фоне тёмные модельки защиты стали виднее. Хоть карта в целом и сбалансирована для обеих сторон, но в пистолетных раундах на ней чаще побеждает атака (52%). Иногда этот маркет вполне может быть валуйным.

Inferno скорее условно сбалансированная карта. Винрейт защиты всё равно больше, плюс в CS 2 атаковать на точку А сложнее из-за переработки выхода через мид. При этом снова есть неожиданный перевес T-стороны в пистолетных раундах, причём в целых 6%. По сути, именно победа в пистолетке может выправить ситуацию для террористов и дать пару халявных раундов.

Главные шпаргалки по сбалансированным картам:

  • на них всегда есть преимущество у атаки по пистолеткам, ведь старый добрый «раш би» никто не отменял;

  • из-за отсутствия номинально сильной стороны чаще получаются карты с форой на фаворита и ТМ 20,5: даже 4 команды из топ-5 мира хотя бы раз проиграли с разницей в 6 раундов.

Вся эта статистика практически не работает в матчах совсем разных по уровню команд. В таких встречах действуют законы другого измерения, поэтому настоятельно просим не опираться только на стату карт.

Самые интересные команды в CS 2

У каждой команды есть свои сильные и слабые карты. Некоторые коллективы могут спокойно играть даже чужой пик, а другие всегда банят одну и ту же неудобную мапу. На дистанции примерно 2500 карт про-сцены в CS 2 пока вырисовываются следующие тенденции.

Ахиллесова пята FaZe

Европейская команда идёт на мощном винстрике в 16 матчей, за последние 3 месяца FaZe победили в 85% встреч. У них мощнейшие Ancient, Anubis, Nuke и Vertigo. Причём на «Эншенте» команда ещё и забирает больше 70% пистолеток.

Видим FaZe на Ancient — ставим на победу с форой от (−2,5) или победу в пистолетном раунде.

Единственная слабая карта команды — Overpass. Только на ней она выиграла меньше половины каток, и 1/3 всех поражений FaZe в CS 2 произошла именно тут. На всех соперников «фэйзов» кэфы стабильно начинаются с 2.00, а 3 поражения за последние 5 карт дают шанс поймать хороший кэф в лайве.

  • FaZe на Overpass — поражение на карте или фора от (+3,5) на соперника.

Сильное начало Spirit

Новая эра в CS началась для коллектива очень хорошо. Да, Spirit не тир-1 команда, но уже успела обыграть Mouz и Complexity, пободалась с VP и Monte. «Спириты» отыграли больше 50 карт с винрейтом 73%, и откровенных слабостей у них не видно. Зато на Ancient команда идёт без осечек после 7 карт, а на Anubis выиграла 9 раз из 11. Nuke у Spirit не такой жёсткий, но на нём они выигрывают 3/4 пистолетных раундов. 

  • Spirit на Ancient или Anubis — победа или фора (+1,5) во всём матче. 

  • Spirit на Nuke — победа в пистолетке (есть в Fonbet).

Слабости Mouz  

2-я команда мира по версии hltv пока очень плохо играет Ancient и Nuke. Всего 1 победа за 5 карт на «Нюке» и 2 — на «Эншенте», но с одной оговоркой. Все поражения, кроме одного, им нанесли FaZe, так что их можно назвать криптонитом «мышей». 

А вот на Mirage винрейт хоть и не отрицательный (50%), но все победы были не больше чем в 4 раунда. Так что к ставке на фору соперника на «Мираже» стоит присмотреться.

  • Mouz против FaZe — поражение «мышей».

  • Mouz на Mirage — фора соперника (+3,5) или больше.

Сигнатура 9 Pandas и Virtus.pro

Обе команды объединяет не только СНГ-состав, но и Overpass. И «медведи», и «панды»  почти треть игр сыграли именно на нём с винрейтом 80% и 87% соответственно. 

  • 9 Pandas и Virtus.pro на Overpass — победа на карте или фора (+1,5) в матче.

Напоминаем, что для ставки нужно обязательно изучить последние игры команд и на основе этих данных принимать конечное решение. Статистика конкретной карты может лишь помочь, ведь у всех коллективов свои сигнатуры, и вслепую грузить на победу CT из-за большего винрейта не стоит.

Читайте также: