«Формула-1» сезона-2020: букмекеры ждут очередной титул Хэмилтона
До старта сезона-2020 в «Формуле-1» осталось всего ничего: первый этап, как и всегда, пройдет в Австралии на трассе Альберт-Парк с 13 по 15 марта. Мы же хотим напомнить вам о ключевых изменениях нового сезона, а также рассказать о фаворитах по версии букмекеров.
Главные претенденты на титул
Если Льюис Хэмилтон в очередной раз возьмет титул, то сравняется по количеству кубков с Михаэлем Шумахером. С 2014 года Льюис выигрывал не меньше девяти этапов за сезон, поэтому у него есть шанс повторить рекорд.
Вторым претендентом букмекеры видят талантливого 22-летнего голландца Макса Ферстаппена, который уже не первый год доказывает всему пелетону, что способен бороться за титулы, однако пока «Красным Быкам» ещё не удалось приблизиться к доминирующему уровню «Мерседеса».
На третьей строчке в котировках БК расположился напарник Хэмилтона по команде Вальттери Боттас, который ближе всех подобрался к чемпиону в прошлом сезоне, набрав 326 очков.
Победа в чемпионате пилота «Феррари» Шарля Леклера оценивается с аналогичным коэффициентом 7.50.
Команды и составы
Одним из самых заметных изменений стало переименование команды Toro Rosso в Scuderia Alpha Tauri, при этом в болидах всё также будут использоваться силовые установки Honda RA619H. Важной новостью для российских фанатов стало то, что Даниил Квят продолжит выступать за «Быков».
В Aston Martin Red Bull, кажется, окончательно сформировался стартовый состав. Александр Албон, который пришел на замену Пьеру Гасли в середине 2019 года, продлил контракт всего лишь до конца года, так что теперь ему принципиально важно обгонять товарища по команде и застолбить за собой это место.
К сожалению, Роберт Кубица покинул Williams Racing и теперь будет выступать в роли тест-пилота Alfa Romeo. На его место в команде-аутсайдере Фрэнка Уильямса взяли новичка F1 Николя Латифи. Не стоит ждать, что такие изменения радикально повлияют на успехи команды, которая чудом продолжает существовать, но всё же умудряется находить новых спонсоров.
Список команд и пилотов (с учетом очков, заработанных в сезоне-2019):
Команда | Пилоты |
Mercedes AMG Petronas Formula One Team | Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас |
Scuderia Ferrari Mission Winnow | Себастьян Феттель и Шарль Леклер |
Aston Martin Red Bull Racing | Макс Ферстаппен и Александр Албон |
McLaren F1 Team | Ландо Норрис и Карлос Сайнс |
Renault F1 Team | Даниэль Риккардо и Эстебан Окон |
Scuderia AlphaTauri Honda | Пьер Гасли и Даниил Квят |
BWT Racing Point F1 Team | Серхио Перес и Лэнс Стролл |
Alfa Romeo Racing ORLEN | Кими Райкконен и Антонио Джовинацци |
Haas F1 Team | Ромен Грожан и Кевин Магнуссен |
ROKiT Williams Racing | Николас Латифи и Джордж Расселл |
Результаты предсезонных тестов
Напомним, что в 2020 году руководство «Формулы» сократило продолжительность предсезонных тестов. Все они проходили на трассе в Барселоне и состояли из 2 серий, каждая из которых длилась по 3 дня – с 19 по 21 и с 26 по 28 февраля.
Отметим, что это будут единственные тесты по ходу всего чемпионата. Лишь после окончания первенства команды на два дня задержатся в Абу-Даби, где протестируют новые низкопрофильные шины, которые могут появиться в «Формуле» в 2021 году.
Конечно, предсезонные тесты никогда не покажут, как именно машина будет подстраиваться под условия определённой трассы, погоды и прочих боевых факторов, однако уже сейчас можно оценить скоростные данные, которые команды получили после сотен кругов на испанской трассе.
В настоящий момент доступны показатели за 4 тренировочных дня. Помимо скоростного «Мерседеса», в лидеры дневных зачетов вырвалась «Альфа Ромео», показав достойную скорость и минимальное отставание от лидеров прошлого сезона.
Дата | Пилот | Команда | Лучший круг | Кругов пройдено |
19 февраля | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:16,976 | 94 |
20 февраля | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1:17,091 | 134 |
21 февраля | Валттери Боттас | Mercedes | 1:15,732 | 65 |
26 февраля | Роберт Кубица | Alfa Romeo (тест пилот) | 1:16,942 | 53 |
Ближайший преследователь немцев – «Феррари» – показал время 1:17,427, значительно уступая «Мерседесу» в нескольких отрезках. И всё же судить о том, собираются ли механики «Скудерии» делать упор в сторону прижимной силы, порезав максимальную скорость или же наоборот, пока рано.
Новинки сезона-2020 в «Формуле-1»
Самые долгожданные нововведения коснулись календаря чемпионата. Напомним, в 2020 году в календаре «Формулы» впервые появится Гран-при Вьетнама, который станет 22-й гонкой сезона. В настоящий момент там завершаются подготовительные работы к проведению первого в истории страны Гран-При.
Трасса в Ханое длиной 5,5 километров представляет собой своеобразный гибрид элементов Монако, Нюрбургринга, Сузуки и Сепанга.
Также в календарь возвращается (впервые с 1985 года) Гран-при Нидерландов. Легендарная трасса Зандворт уже готова принимать первых зрителей.
Нововведения будут и в системе штрафов за замену модуля рекуперации кинетической энергии. В новом году гонщики смогут использовать 3 модуля вместо 2 без получения штрафа.
Тем не менее стоит признать, что весь сезон 2020 будет скорее тестовым для серии и не побалует разнообразными новшествами: уникальными аэродинамическими конструкциями, радикальными изменениями регламента или усовершенствованием силовых агрегатов. Он станет своеобразным переходом к 2021 году, который должен принести в «Формулу» радикальные изменения, способные изменить нынешнюю расстановку сил в пелетоне.
Сейчас же поклонникам королевских гонок остается лишь ждать начала первого австралийского этапа, на который букмекеры уже подготовили линии. Разумеется, явным фаворитом стал Льюис Хэмильтон, который уже показал высокие результаты во время тестовых заездов.
Боттас и Леклер соответственно разделили 2-е и 3-е место в котировках БК.
Если вы только собираетесь делать ставки на «Формулу-1» у одного из легальных букмекеров, то советуем для начала ознакомиться со специальными разделами.