Гран-при Бельгии-2021: прогноз и ставки на этап «Формулы-1»
Первый скоростной старт после летних «каникул».
Бельгийский этап «Формулы-1» пройдёт с 27 по 29 августа на трассе Спа-Франкоршам в коммуне Ставло, неподалёку от города Льеж. Это будет 12-я по счету гонка в нынешнем сезоне. Какие ставки подготовили букмекеры для этапа в Бельгии? Самые «вкусные» коэффициенты на гоночный уик-энд — в нашем обзоре.
Никаких сюрпризов в линиях: букмекерскими фаворитами снова стали Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Кто бы сомневался?
Коэффициенты на победителей Гран-при Бельгии-2021
Гран-при Бельгии — уже 12-й этап «Формулы-1» в сезоне 2021 года. После серии противоречивых гонок букмекеры решили не выбирать конкретного фаворита между двумя лидерами чемпионата. Коэффициенты на победу Ферстаппена и Хэмилтона примерно одинаковые и почти везде выше 2.0.
На прошедшем Гран-при Венгрии (1 августа) Льюис занял второе место, в то время как Макс стал лишь девятым из-за критического повреждения бокового дефлектора днища.
Ставки на победу в общем итоговом зачёте пилотов «Формулы-1»
Вообще, последние два заезда (Великобритания и Венгрия) резко изменили очковую ситуацию в чемпионате. До Сильверстоуна Макс Ферстаппен взял три доминирующие победы (во Франции и дважды в Австрии) и бросил настоящую перчатку вызова Хэмилтону. Но затем сразу две аварии подряд — сошёл в Британии после жёсткой борьбы с Льюисом, а затем едва не потерял разбитый болид на Хунгароринге — и вот уже на первой строчке снова подданный её Величества английской королевы. По итогу у нас два Гран-при, которые так и не дали пилоту «Ред Булла» возможности составить британцу хоть какую-то конкуренцию.
После 11 гонок пять пилотов перевалили за сотню очков в личном зачёте. Но все, чья фамилия не Хэмилтон и Ферстаппен, лишь массовка для главной интриги сезона — кто выиграет «Формулу-1» в сезоне 2021 года?
Личный зачёт сезона-2021 в «Формуле-1» и кэфы на итоговую победу
Напомню, что после своей победы в сезоне на Гран-при Испании Льюис Хэмилтон не выигрывал на протяжении пяти гонок подряд. Однако, как оказалось, солдаты «Оранжевой армии» (фаны Макса) слишком быстро списали семикратного чемпиона со счетов и короновали своего кумира. Впереди нас ждёт Бельгия, и хотелось бы, чтобы в этот раз первая тройка пилотов без аварий прошла опаснейший первый поворот La Source.
Первым победителем бельгийского этапа стал Антонио Аскари, завоевавший подиум почти 100 лет назад в 1925 году.
Среди действующих пилотов много победителей Гран-при Бельгии:
-
Кими Райкконен — четыре победы (2004, 2005, 2007, 2009);
-
Льюис Хэмилтон — четыре победы (2010, 2015, 2017, 2020);
-
Себастьян Феттель — три победы (2011, 2013, 2018).
Феттелю очень не везёт этим летом. Чего стоит только громкий фейл в Венгрии, когда он после второго места на трассе просто не смог доехать до боксов! Но почти родные бельгийские прямые и повороты залечат эту жуткую рану.
За последние 10 лет на Гран-при Бельгии семь раз победителя и проигравшего разделили больше шести секунд. Неплохая статистика, чтобы заиграть и эту ставку.
Бельгийские прямые — ключ к победе для Ферстаппена?
В этом сезоне болиды «Ред Булла» показывают феноменальную скорость на прямых. Для олдскульных поклонников «Формулы» это необычно, ведь многие годы конюшня клала на алтарь свою максималку ради уникальных показателей прижимной силы. Сегодня болиды получили одновременный прирост в обоих компонентах, что и позволило им несколько раз «возить» «Мерседес» по ходу сезона. Лучше всего изменения прослеживаются в коэффициентах на победу в Кубке конструкторов: с 3.00 перед началом сезона до 2.00 сегодня в линиях БК.
Зачёт Кубка конструкторов «Формулы-1» и кэфы на победу в нём
Учитывая то, как фантастически болид «Мерседеса» показал себя на мокрой трассе в прошлой гонке в Венгрии, а также сравнивая это с первым местом Льюиса в Великобритании, стоит предположить, что безоговорочной доминации кого-либо из топов на Спа-Франкоршам не будет. Шансы обоих пилотов (вы понимаете, о ком речь) действительно максимально равны, и спорить с букмекерами здесь довольно сложно.
Необходимо понимать, что квалификация не сыграет особой роли для первых рядов пелотона в Бельгии. Во-первых, стартовый поворот позволяет вести агрессивную борьбу сразу же после начала заезда. Во-вторых, скоростное преимущество одной из машин создает моментальный разрыв на первой же прямой. Если разница в скорости действительно будет, то не важно первым или вторым ты сойдешь с решетки. Так что некоторые ставки лучше обойти стороной.
Переживать надо, скорее, за сохранность жёстких типов шин. Кстати, в прошлом году большая часть пелотона провела всего один пит-стоп. Чаще всего пилоты переобувались с медиума на хард, на котором и завершали заезд. Фанатам Макса стоит надеяться, что в этот раз команда избежит рискованных передержек и не будет заставлять своего первого пилота заканчивать гонку на убитом комплекте.
Кто проедет самый быстрый круг на Гран-при Бельгии?
Кто ещё, кроме Льюиса и Макса? Цунода и Алонсо закрепляются в очковой зоне
Называть успехи Нандо Алонсо и Юки Цунода зарождающимся трендом пока что рано. Но оба пилота все активнее пробиваются в очковую зону по ходу сезона, хотя и разными путями.
В случае с Алонсо в дело вступает опыт: болиды «Альпин» выглядят неплохо, но топ-5 им всё же не грозит. У машин нет необходимой скорости, так что испанцу приходится использовать весь свой арсенал, чтобы добывать хоть какие-то очки.
Цунода — это полная противоположность. Экспрессивный 21-летний японец ещё не в состоянии использовать весь потенциал болида, однако львиную долю работы за него выполняет силовая установка «Хонда» (такая же, как и в «Ред Булл»), которая дает ему приличную максималку и на последнем Гран-при даже помогла выбить рекордное для себя шестое место.
Сейчас коэффициент на попадание Юки в очковую зону перевалил за 2.00. Но где логика? В конце концов, Цунода смог попасть в десятку только в четырех из последних шести заездов.
Кто попадет в топ-10?
Видимо, букмекеров сильно впечатлило второе место Феттеля в Венгрии. Даже несмотря на то, что немец получил дисквалификацию из-за закончившегося топлива и потерял свой подиум, в БК все равно предлагают довольно низкий коэффициент на то, что он попадет в первую десятку по итогам гонки.
Проблема в том, что с начала сезона Себ сумел завоевать лишь 30 очков и попал в десятку в трёх заездах из одиннадцати. Так что, не стоит слепо доверять столь заманчивой двойке от букмекеров. Кроме того, прогнозировать Бельгию, основываясь на чехарде и авариях в Венгрии, — это тоже заведомо провальная тактика для игрока.
Чуть более логичной выглядит ставка на попадание в десятку Лэнса Стролла. Ниже 13-го места он ещё не опускался (если не считать двух сходов), да и показатели у него куда лучше, чем у немца — шесть очковых гонок из одиннадцати. К такому варианту присмотреться можно, но лишь в случае, если вы (по какой-то причине) безумно верите в талант канадца.
Ставки на тотал по классификации и аварийность Спа-Франкоршам
Если не считать частых коллапсов в первом повороте (а также забыть о жуткой аварии, инициированной Грожаном в 2012 году), то бельгийскую трассу можно отнести к автодромам средней аварийности. За последние пять сезонов из-за столкновений или механических проблем с трассы сходят в среднем по четыре пилота из 20.
Количество пилотов, вошедших в классификацию
Предварительный прогноз погоды говорит о том, что нас ждёт дождливая квалификация и лишь слегка влажная трасса в гоночный день. Бельгийские синоптики ничем не лучше российских — из года в год предвещают дождь, который зачастую так и не начинается. Одно можно сказать точно, погода в Спа будет весьма прохладной и вряд ли превысит отметку в +16 градусов по Цельсию.
Не исключено, что пилотам придётся активнее греть резину, чтобы получить желаемый держак — это вылет минимум двух пилотов. Кроме того, ближе к середине сезона на трассах повышается накал борьбы и агрессивных действий.
Букмекеры даже подготовили специальные ставки на то, кто из пилотов первым совершит сход. Разумеется, такие пари больше похожи на лотерею. По мнению БК, больше всего шансов стать первым, кто будет досматривать гонку не за рулем, а из паддока, у россиянина Никиты Мазепина и японца Юки Цуноды. Правда, стоит признать, что на двоих у обоих пока что лишь три схода по ходу сезона, так что такие коэффициенты не совсем понятны.
Кроме того, сейчас можно поставить даже на появление на трассе виртуальной машины безопасности. Что, кстати, происходит довольно редко. Обычно виртуальная машина безопасности появляется в моменты, когда необходимо моментально ограничить скорость всех пилотов на трассе, а не создавать «паровоз» из машин, ожидающих выхода реального пейс-кара.
Прогноз на Гран-при Бельгии от Андрея Музалевского
Помимо предложенных ставок на тотал классифицировавшихся пилотов, а также на попадание отдельных болидов в очковую зону, лично я заинтересовался ставкой на успехи Валттери Боттаса. Конечно, многие из вас скажут, что пилот, которого, кажется, уже точно не подпишут на 2022 год, потерял какую-либо мотивацию бороться за титулы.
Вот только на протяжении последних нескольких лет финн был самым прилежным сотрудником команды Вольфа и выполнял все приказы, какими бы обидными они ни были. Даже после всех заявлений о том, что Валттери сейчас окончательно превратился в «сдерживающую машину», которая отдаляет преследователей от Хэмилтона, он все равно продолжает выполнять свою роль и старается пробиться в топ-3, чтобы привезти очки команде в Кубке конструкторов.
Сейчас «Мерседесу» крайне необходимо увеличивать отрыв от Макса, так что в этой гонке Валттери снова будет активно блокировать атаки на своего партнёра, а также оставаться на трассе, пересиживая покрышки. Именно поэтому ставка на попадание Боттаса в топ-3 так привлекает моё внимание.
По мнению букмекеров, Чеко Перес тоже имеет довольно высокие шансы на подиум. Но давайте всё же не забывать, что по ходу сезона он стал третьим всего раз — на Гран-при Франции. Что же касается Норриса, то мне кажется, что в этот раз ему не хватит опыта для того, чтобы выдержать давление преследователей, так что вряд ли он сможет пробиться на подиум.
Попадёт в топ-3 по итогам гонки
Расписание Гран-при Бельгии-2021 (по минскому времени)
27 августа
Свободная практика 1 — 12:30
27 августа
Свободная практика 2 — 16:00
28 августа
Свободная практика 3 — 13:00
28 августа
Квалификация — 16:00, трансляция на «Матч ТВ»
29 августа
Гонка — 16:00, трансляция на «Матч ТВ»
Читайте также: