Почему я не жду удачи, выбирая ставки

Как бы ни славили удачу в застольных речах и пожеланиях, несложно заметить, что люди не очень-то ей доверяют. Из личных наблюдений могу сказать, что к бетторам это относится в первую очередь. Казалось бы, в ставках на спорт роль удачи велика, её призывают, как могут, и в этом парадокс – призывают, но не доверяют. Кого из знакомых не спроси, они отвечают, что рассчитывают только на знания. Хотя мне кажется, часть из них точно лукавит.

Пари Паскаля

Как известно, Блезу Паскалю было сложно отказать в широте взглядов и пытливом уме. Как и большая часть философов того времени, Паскаль был религиозен, что отразилось на содержании его умозаключений. В контексте нашей темы будет интересно следующее его соображение.

Предваряя его тезисы, скажу, что кроме всего прочего, Паскаль был талантливым математиком, поэтому он не мог оставить за скобками столь ценимую им рациональность. Именно поэтому его умозаключение представляет собой интерес с точки зрения беттинга.

Паскаль задаётся вопросом: есть ли Бог? И тут же начинает рассуждать. Если человек признает его существование – он ничем не рискует. На том свете его признание высшей силы будет благосклонно одобрено. В случае противоположного выбора, неверующий будет наказан за свои атеистические сомнения. Если же Бога нет, то оба испытуемых ничего не теряют и ничего не приобретают.

Пари Паскаля с точки зрения беттинга

Пари Паскаля ярко иллюстрирует сомнение человека, сталкивающегося с иррациональным. В ставке, по сути, реально только математическое ожидание, которое, однако, сильно разбавлено вездесущей вероятностью. Поэтому людям свойственно мысленно и подспудно обращаться к тому, что мозгом они осознать не могут. Например, к удаче.

Пари Паскаля показывает, что человек с большей долей вероятности выберет первое рассуждение, то есть, что Бог есть. В случае беттинга это, однако, будет значить, что удаче беттор доверять не станет. Он постарается перестраховаться, максимально приближаясь к наиболее вероятному исходу, несмотря на то, что он не приносит особого дохода, а значит – и интереса. Но оно страхует его от поражения. Как и в случае с пари Паскаля, в беттинге человеку свойственно страховать свои действия, а это рациональная черта, присущая аналитическому восприятию окружающего мира.

Пари Паскаля использовали в своих интерпретациях много учёных мужей, и, надо сказать, все они приходили к подобному результату – удаче люди часто предпочитают перестраховку. Нигде это так ярко не видно, как в ставках.

И ещё раз - важным следствием из пари Паскаля будет утверждение, что человек пытается использовать рациональное решение для непознаваемого. Он всё равно работает головой. Опять же – речь идёт о стандартном бетторе, не о лудомане и не об обуреваемом страстями богаче.

Превращение удачи в математический инструмент

Другие пытаются поставить удачу себе на службу, придавая ей математические черты. Но и такой подход только отталкивает бетторов от неё. Как не тасуй цифры, от главного тезиса не уйдёшь – чем ниже вероятность события, тем дальше удача находится от места события. Иногда, чтобы поспеть к вам на помощь, ей понадобится не менее фантастическая летающая метла и ступа. Но захочет ли она поспевать? Опыт на это отрицательно качает головой.

Да и математика не хочет принимать в свои строгие расчёты «коэффициент удачи». Каждый, кто знаком с царицей наук хотя бы на школьном уровне, понимает, что доверять удаче не стоит. На неё можно уповать, но это никак не отразится на коэффициенте.

С точки зрения букмекера


Хотя удача выглядит с научной точки зрения весьма иллюзорно, её благосклонность вполне осязаема математическим инструментарием. Естественно, речь идёт о благосклонности к букмекерской конторе. Само понятие маржи букмекера говорит нам о том, на чьей стороне будет не только фортуна, но и математическая вероятность. Поэтому беттору предлагается поверить в то, что для преодоления ещё и этого препятствия на пути к выигрышу, ему нужно будет куда больше благосклонности высших сил.

Нестойкие игроки на ставках могут возомнить, что кроме удачи и помощи-то ждать неоткуда. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что она иногда поворачивается спиной даже в случае, когда беттор имеет дело с высоковероятным исходом.

Если сюда добавить опыт игрока на ставках, то можно окончательно распрощаться с иллюзиями о вмешательстве удачи. Как назло, для всего, сказанного в этой статье, некоторым везёт, настолько, что этого вполне достаточно, чтобы, во-первых, поддерживать в сердцах посвящённых легенду о ней, во-вторых, иногда ставить в расчёте на её улыбку. Но улыбается она намного чаще букмекеру.

Непостоянство удачи

Каждый встречал на своём жизненном пути человека, который утверждал, ему везёт. Встречали таких и бетторы, знакомые не понаслышке с миром ставок. Да, иногда удача навещает своих истинных поклонников. После этого они начинают её боготворить. Они утверждают, что без удачи невозможно играть на ставках, и утверждают со всем пылом посвящённого в тайну. И они проигрывают, бывает жестоко и помногу, но почему же не отказываются в таком случае от своих убеждений?

Контрвопрос: почему от своих убеждений не отказываются верующие, хотя в жизни у них, как и у всех нас, случаются чёрные полосы? Работает механизм веры, который, будучи однажды заведённым, тикает в человеке всю его жизнь. Ничто не переубедит азартного игрока, верящего в свою звезду, что удача покинула его надолго. Разве что кошелёк, открывший беззубый рот, как рыба, выброшенная на берег.

Но если у вас нет таких же убеждений, вы с опытом неизбежно станете, назовём это причудливо, «атеистом удачи». Хорошо это или плохо, но на ставках должна играть голова, душе же нельзя давать баловаться чуждыми ей игрушками. Конечно же, это касается постоянной игры на ставках, а не единичного выброса эмоций.