Хоккей
Эксклюзив

Качеловский: «Нужно увеличить количество игр в регулярке Экстралиги»

Белорусский нападающий «Гомеля» Олег Качеловский в интервью Legalbet.by рассказал о роли в результатах команды главного тренера Владимира Копатя, об отличии Экстралиги от Всероссийской хоккейной лиги (ВХЛ) и желании поиграть в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), а также объяснил, почему не удалось закрепиться в системе «Ак Барса».

«Сила Гомеля — в коллективе, большая часть команды — местные пацаны»

— Как оцените прошедший сезон?

— Неплохой сезон, но всегда можно сыграть лучше. Были очень хорошие матчи, но были и не очень. Очень классный опыт, с которым я научился справляться. Спасибо огромное Владимиру Николаевичу Копатю, который смог найти ту нишу, в которой никто из тренеров ранее меня не использовал. Во многом мои результаты — это его заслуга, что доверял мне игровое время. Из этого вытекает какой-никакой результат.

— Команда после смены тренера была близка к финалу Кубка Президента...

— Главная сила Гомеля, я считаю, в коллективе. Когда в коллективе большая часть команды — гомельские пацаны, это играет значительную роль. Все понимают, за что ты бьёшься за город. Родственники приходят на игры — это даёт дополнительную ответственность и двигает нас вперед.

— Какие задачи удалось выполнить и над чем ещё стоит поработать?

— Задачу-минимум мы выполнили. Нам руководство сказало попасть в топ-3. Я думаю, что все парни понимают, над чем нужно работать летом. Главное, залечить все свои травмы и здоровым вернуться в новый сезон.

— Как оцениваете взаимодействие с тренерами в этом сезоне?

— Взаимодействие с тренерским штабом было отличным. У нас появилась своеобразная рутина, её хотелось переживать каждый день. Когда приходишь, все смеются, как-то живут в раздевалке. Потом едешь домой, и когда ты отдыхаешь, то снова хочешь вернуться туда. Ещё раз повторюсь, Владимиру Николаевичу Копатю — огромное спасибо! Он создатель этой атмосферы, где главный тренер — отец, а его помощники — братья, которые помогают. Ну а мы — дети. Вместе мы — одна большая семья.

«Вернулся в Беларусь по своей инициативе, попросил у «Ак Барса» разрешение»

— Как команда справлялась с трудностями по ходу чемпионата?

— Да, таких моментов было много. Некоторые игры мы играли в 15-16 человек из-за травм, но справлялись, выигрывали. Скажу так: всё решал характер и физическая подготовка. С «физикой» никаких проблем не было. У нас прекрасный тренер по физической подготовке Сергей Иванович Санец, он составил хороший план подготовки летом и дополнительно работал с игроками. Поэтому даже в такой ситуации мы вытягивали игры. Хотя у нас и не было суперисполнителей, мы в основном были быстрее соперников, сильнее ментально и физически.

— Вы недавно вернулись в Экстралигу. Можно сказать, что уровень чемпионата вырос?

— По возвращению в Экстралигу я понял, что уровень Всероссийской хоккейной лиги (ВХЛ) и Экстралиги — не отличается. В ВХЛ больше команд и больше разных стилей. У нас ты играешь со всеми командами по кругу. Единственное, что я хотел бы увидеть в Экстралиге, так это больше игр. Ещё бы один круг добавить, потому что когда ты играешь пятьдесят игр за сезон, и при этом у тебя минимум три паузы по десять дней, то это очень сильно бьёт. Слишком много тренировок, как по мне, а лучше постоянно играть. Это добавило бы зрелищности, доходов клубам. Буду надеяться, что в Экстралиге увеличится количество игр в регулярном чемпионате.

— Почему вам не удалось закрепиться в системе казанского «Ак Барса»?

— Я бы не сказал, что не удалось закрепиться. Да, я согласен с тем, что у меня была не лучшая статистика. И в этом были мои какие-то неправильные действия, рассуждения, анализ. Но я вернулся в Беларусь по своей инициативе. Я попросил у клуба разрешение, чтобы меня отпустили. Мы разошлись спокойно, но, возможно, я ещё не был готов к переезду в другую страну. Всё, что не делается, то к лучшему. Я вернулся домой и провёл полгода с Сергеем Стасем. И за это время я вынес для себя какие-то правильные моменты.

«Очень хотел бы поиграть КХЛ, буду рад воспользоваться таким шансом»

— Что изменилось в вашем отношении?

—  Я начал понимать, что команде можно помогать не только результативными баллами. Когда я играл в «Гомеле» при Стасе, я просто дрался, а надо было попадать в состав. Я перестал обижаться на кого-то, стал понимать, что если тренер говорит что-то, то он делает это только для того, чтобы ты стал лучше. А я когда-то всё это воспринимал близко к сердцу. Нельзя так. Нужно доверять тренеру и слушать его. Если он указывает на ошибки, то он прав. На его стороне опыт. Многие говорят: «Чтобы стать великим, нужно слушать старших». Когда ты это осознаешь, то становится намного проще.

— Было обидно, что не выиграли статуэтку на церемонии закрытия?

— На самом деле, немножко расстроился, ведь я был в трёх номинациях. Но это повод расти и развиваться в каждом компоненте, потому что для хоккея это важно. При этом я согласен с выбором федерации. Ребята — большие молодцы. Надо побеждать, надо помогать команде, сделать ещё шаг вперёд. Тогда когда-нибудь и я заберу награды.

— Есть ли желание попробовать себя в других лигах?

— Я бы очень хотел поиграть в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), но не знаю, представится мне такая возможность или нет. Сейчас я могу только доказывать что-то в сезоне. И если кому-то приглянусь, то буду очень рад и горд воспользоваться этим шансом. Но пока как есть. Буду добиваться успеха с родным клубом и двигаться только вперёд. Я думаю, что с нашим командным потенциалом, который был заложен в этом году, это возможно.

Автор: Иван Абрамов

Читайте также: