Альфред: «Скрипченко всегда говорил, что я способен на большее»

Нигерийский форвард «Торпедо-БелАЗ» Стивен Альфред в интервью корреспонденту Legalbet.by Андрею Колосову рассказал, почему решил вернуться в Беларусь, чему его научил Вадим Скрипченко, а также о желании поиграть в РПЛ и получить белорусский паспорт.

«Будем бороться за золотые медали в чемпионате»

— Ты начал этот сезон в «Торпедо-БелАЗ». Какие главные отличия между автозаводцами и минским «Динамо»?

— Для меня не такая большая разница между «Торпедо» и «Динамо». Это две отличные команды, которые борются за трофеи и которые требуют от игроков показывать лучший футбол. Главная задача обоих клубов — быть на самых высоких местах в таблице.

— Как тебе работалось с Вадимом Скрипченко? Чему он тебя научил?

— У меня хорошие воспоминания. Могу только тёплые слова сказать об этом тренере и минском «Динамо». Он научил верить в себя, свои силы. И он очень требовательный, всегда хотел большего от футболистов, чтобы каждый отдавал все силы. Он меня классно развивал, не давал расслабляться и всегда говорил, что этого недостаточно, что я способен на большее. Он давал импульс к развитию.

— Почему ты решил вернуться в белорусский чемпионат?

— Прежде всего, я вернулся обратно из-за команды, которая хотела меня видеть. Из-за амбиций не только во внутреннем чемпионате, но и на европейской арене. Мне нравится развитие команды и какие цели клуб ставит перед собой. Я понимаю требования, поэтому я вернулся, чтобы добиваться успехов с «Торпедо».

— Какие твои главные цели в «Торпедо»?

— Сначала главной целью было попасть в групповой этап Лиги конференций. Теперь хочется выиграть чемпионат. В прошлом сезоне команда финишировала на третьем месте, поэтому сейчас хочется занять первую строчку. К сожалению, в Лиге конференций не получится показать, на что мы способны, поэтому будем бороться за золотые медали в чемпионате.

«Хотел бы попробовать поиграть в РПЛ»

— Ты провёл в Израиле несколько сезонов. Чего не хватило команде, чтобы пройти «Маккаби»?

— На самом деле, уровень футбола не так сильно отличается, но где-то нам не везло. «Маккаби» — одна из лучших команда Израиля. В первой игре был ничейный исход. В ответной игре у нас было несколько хороших моментов, которые мы не реализовали. Где-то мы потеряли концентрацию.

— Ещё ты играл в Молдове, Армении и России. К какому чемпионату было сложнее всего адаптироваться? 

— Мне не было сложно ни в одном из чемпионатов. Были некоторые непривычные моменты. Например, в «Сочи». Сначала я играл в Молдове, затем вернулся в Нигерию на несколько месяцев и потом приехал в Сочи. Для меня было много нового. Поэтому привыкал к новой стране, людям. Был этап, что я чувствовал себя там одиноко. Мне сложно было понимать язык, многие вещи. На тот момент «Сочи» был среди лидеров Футбольной национальной лиги (ФНЛ). У нас была сильная команда. Я и сейчас продолжаю следить за клубом. В этом сезоне даже смотрел одну их игру против «Рубина» (1:2).

— В каком ещё чемпионате хотел бы попробовать поиграть?

— Я бы хотел попробовать в Российской Премьер-Лиге (РПЛ). Да, мне удалось поиграть в ФНЛ, но РПЛ — другой уровень футбола. Сделаю для этого всё возможное от себя.

— У тебя было несколько этапов карьеры в Беларуси, полностью ли ты привык к футболу или есть ещё что-то, что удивляет?

— Да, я уже полностью привык к белорусскому футболу. Нет ничего, что могло бы меня удивить. Я очень быстро адаптировался к местному чемпионату.

«Решил переехать в другую страну, потому что хотел играть»

— В 20 лет ты переехал на другой континент. Как сложно давалось это решение? Думал ли ты о рисках?

— Я никогда не думал, что будет сложно. Единственное, чего я хотел — играть! Поэтому я решил попробовать поиграть в другой стране. Даже если бы были какие-то риски, меня бы это не остановило. Это решение далось легко. Я не тратил много времени на размышления, стоит ехать или не стоит. 

— Кто и как больше всего помогает тебе из партнёров по команде?

— Нет какого-то одного человека. Вся команда мне помогает. Мы все друзья и отлично общаемся. Все партнёры поддерживают меня. Кого-то я уже знал, так как играли вместе, кого-то узнал впервые, но у нас отличные отношения. 

— Часто ли ты скучаешь по Нигерии? Как ты с этим справляешься?

— Да, часто думаю о родине. Там мои семья, друзья, братья. Конечно, скучаю. Но я научился с этим справляться, потому что я давно уже играю вдали от дома.

— Был ли период в карьере, когда хотел всё бросить и вернуться на родину?

— Когда у меня отпуск, свободное время, я еду на родину. Меня там всегда ждут. Но мы на связи с родственниками, даже когда я далеко. Поэтому это общение даёт мне чувство дома. Нет мысли бросить всё и уехать. Даже если бывают какие-то сложные моменты, я никогда не сдаюсь. Я стараюсь решать это. Просто уехать — не мой план. Всегда есть выход из разных ситуаций, поэтому надо быть решительным. У меня никогда не было таких мыслей, чтобы уехать. 

— Как ты видишь свою карьеру через пять лет?

— Я всегда хочу быть лучшим, хочу добиваться большего. Нельзя стоять на месте, всегда надо двигаться вперёд и развиваться.

«Если бы была возможность, я бы получил белорусское гражданство»

— Как тебе жизнь в Беларуси?

— Мне нравится здесь жить. В чемпионате очень много нигерийцев. Возможно, из-за этого мне легко живётся тут, я не чувствую себя одиноко. Белорусы очень приветливые люди. У меня уже много друзей здесь появилось.

— В Беларуси очень вкусная и богатая кухня. Какие твои любимые блюда?

— Мне нравятся драники. Для меня было необычно, что это как блинчик с картошкой.

— Жодино не такой большой город, как Минск. Как ты отдыхаешь от футбола? Всего ли тебе хватает для комфортной жизни?

— В первый месяц я оставался на базе, но сейчас у меня есть квартира в Минске. Я больше времени провожу в столице. На машине не такое большое расстояние из Минска в Жодино. Отдыхаю по-разному, но больше времени провожу в Минске. Могу дома посмотреть кино или прогуляться, заглянув в какой-нибудь ресторан. 

— Есть ли у тебя желание получить белорусское гражданство, возможно, тебе уже предлагали?

— Я об этом не думал и никто не предлагал. Если бы у меня была такая возможность, конечно, я бы получил белорусское гражданство. Не вижу ничего страшного, если есть второе, но пока никто не предлагал.

Читайте также:

Глеб рассказал, какая команда его больше всего удивила в еврокубках

Ташуев оценил шансы «Немана» на еврокубковую осень

Седнёв прокомментировал информацию о конфликте с Гордейчуком