Беттинг-стартапы: истории про идеи, инвестиции и законодательные преграды

Меняется мир — меняется и сфера ставок на спорт. Развитие технологий уже сейчас мотивирует некоторых разрабатывать новые проекты и постепенно формировать нечто, что однажды может стать «беттингом будущего». Какие-то идеи находят отклик, какие-то — нет, однако стартапы, связанные со ставками, продолжают завоевывать симпатии инвесторов. Рассказываем, как молодые компании пытаются изменить индустрию, и с какими сложностями им приходится сталкиваться на этом пути.

Реальные ставки на виртуальные деньги

Несмотря на то что пик популярности криптовалют уже миновал, отдельные компании не оставляют попыток создания платформы, позволяющей делать ставки с использованием виртуальных денег.

Наиболее успешной на этом поприще оказалась компания внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены, единственный в своем роде проект с лицензией на игорную деятельность на Острове Мэн. На ICO в 2017 году компания смогла привлечь вложения в размере 15 миллионов долларов, а один из ее главных инвесторов — владелец команды НБА «Даллас Маверикс» миллиардер Марк Кьюбан.

Криптовалюта Unikrn носит название UnikoinGold, и с ее помощью можно делать ставки исключительно на киберспортивные события.

Однако пример Unikrn является скорее исключением, нежели правилом. Большинство стартапов, нацеленных на совмещение беттинга и криптовалюты, живут недолго. Нестабильная ситуация на рынке, невысокая востребованность у игроков и отсутствие единых законодательных норм в отношении криптовалют пока серьезно препятствуют появлению в индустрии сильных игроков. Правительства многих стран настороженно относятся к виртуальным денежным единицам из-за того, что, по их мнению, рынок криптовалют создает условия для отмывания денег, полученных преступным путем, и финансирования различной незаконной деятельности.

Согласно внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены ученых Бостонского университета, более половины связанных с криптовалютами стартапов прекращают свое существование в течение первых четырех месяцев.

Если хочешь побеждать, ставь на самого себя

Большинство беттинг-стартапов изо всех сил пытаются стать частью быстро растущего рынка ставок на киберспорт, стараясь отвоевать клиентов у старожилов индустрии. Однако лишь немногие компании выходят на этот самый рынок со свежими идеями.

Ярким примером именно такого стартапа является Players’ Lounge — платформа для геймеров, позволяющая пользователям делать ставки на свои достижения в видеоиграх и заключать пари с другими игроками в Сети.

Несмотря на то что игра идет на реальные деньги, никаких проблем с законом у создателей этого стартапа нет. Дело в том, что выигрыш в Players’ Lounge напрямую зависит от мастерства самого игрока, а не случая. И, следовательно, не подпадает под запрет большинства североамериканских юрисдикций.

В данный момент пользователям Players’ Lounge доступен совсем небольшой каталог игр, состоящий из спортивных симуляторов и популярных мультиплеерных шутеров.

Проект продолжает привлекать инвесторов, среди которых крупный игровой издатель Take-Two Interactive и популярный хип-хоп-исполнитель Дрейк.

Стоит заметить, что существование Players’ Lounge было бы невозможно без другого похожего проекта — приложения Skillz, предлагающего схожие услуги, но уже в сфере мобильных игр. По состоянию на сентябрь прошлого года доход этой компании составил внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены.

Как беттинг-стартапы обходят законодательные запреты

Строгое регулирование букмекерского рынка вынуждает небольшие компании искать нестандартный подход к ведению бизнеса. К примеру, компания внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены запустила одноименное приложение, которое дает пользователям возможность в режиме реального времени предсказывать исход тех или иных событий, происходящих в отдельно взятом спортивном матче. Для самых успешных игроков предусмотрены денежные вознаграждения.

Однако, чтобы не попасть в категорию азартной игры, создатели WinView выстроили приложение в виде небольшого теста с несколькими вариантами ответов. К примеру, игрок может попытаться угадать, какая из команд выиграет первый розыгрыш мяча в баскетбольном матче или превысит ли количество штрафных в четверти определенное значение. Это и то, что в игре участвуют сразу несколько человек, соревнующихся именно друг с другом, позволяет WinView считаться игрой на основе умений, а не случая, и быть легально доступной в большинстве американских штатов.

Также рекомендуем: