Как ставки меняют технологии спортивных трансляций

Ставки уже давно стали неотъемлемой частью профессионального спорта. Однако их влияние не исчерпывается спонсорскими соглашениями букмекеров с разными командами и лигами. Беттинг меняет само то, как мы воспринимаем спорт и потребляем спортивный контент, и перемены во взглядах аудитории вынуждают спортивные организации и медиа адаптироваться к новым реалиям. В том числе и с помощью передовых технологий.

Будущее спортивных трансляций – за ставками?

Одними из тех, кто увидел в легализации беттинга в США потенциальную пользу для себя, были телевизионщики. Речь идет не только о рекламных соглашениях, но и о повышении рейтингов спортивных трансляций. Борьба за потенциальную аудиторию, состоящую из любителей ставок (согласно внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены, бетторы смотрят в среднем на 19 матчей НФЛ больше, чем обычные зрители), и попытки увеличить вовлеченность зрителей в игру заставляют менеджеров телеканалов делать ставку на технологии.

К примеру, вашингтонское подразделение одной из крупнейших американских телевизионных сетей, NBC, внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены в начале января 2019 года новую систему интерактивных спортивных трансляций, зрителям которых предлагалось угадать исходы тех или иных игровых событий.

Испытание системы состоялось во время матча НБА между «Вашингтон Визардс» и «Милуоки Бакс», и, по данным NBC, 20% зрителей предпочли интерактивную трансляцию обычной. Победитель мини-конкурса получил приз в размере $500, но бо́льшую выгоду извлекли, несомненно, телевизионщики, которые после большого количества лестных отзывов провели еще несколько подобных эфиров.

В аналогичном направлении работает и компания Amazon, которая внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены матчи НФЛ на принадлежащем ей стриминг-сервисе Twitch. Пользователи, зарегистрированные на платформе, могут делать прогнозы на исходы различных событий во время игры. Самые успешные игроки попадают в рейтинг, который отображается на экране в виде виджета и обновляется прямо по ходу встречи. Лидерство в «турнирной таблице» не приносит игрокам денег, но, как считают в Amazon, способно увеличить вовлеченность зрителей в трансляции.

Как спортивные лиги и команды приспосабливаются к новым реалиям

Технологии приходят и в сами спортивные лиги. К примеру, официальный партнер НХЛ, компания BetGenius, занимающаяся сбором необходимых букмекерам статистических данных, не так давно представила внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены своего нового проекта. Презентация прошла на матче НХЛ между «Вегас Голден Найтс» и «Сан-Хосе Шаркс» 10 января.

Разработка BetGenius позволяет отслеживать большое количество различных статистических данных в режиме реального времени, в том числе в режиме виртуальной реальности с позиции любого из хоккеистов на льду. Также этот прототип включает в себя возможность делать ставки, «не отходя от кассы».

Отдельные спортивные команды также пытаются стать частью нового растущего рынка. Наибольшие усилия на этом поприще демонстрирует баскетбольная франшиза «Лос-Анджелес Клипперс», владельцем которой является Стив Балмер, занимавший на протяжении 14 лет пост главного исполнительного директора компании Microsoft.

Перед началом текущего сезона «Клипперс» совместно с компанией Second Spectrum представили разработку под названием внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены, которая использует технологию расширенной реальности. Искусственный интеллект анализирует происходящее на площадке и демонстрирует полученные данные в виде различных графических элементов. Зрители, к примеру, могут увидеть процент вероятности броска того или иного игрока или схемы перемещения мяча и баскетболистов на паркете.

Единственным недостатком программы разработчики называют скорость обработки информации, которая приводит к тому, что трансляция идет с ощутимой задержкой. Однако в будущем Second Spectrum планирует решить эту проблему.