Хайпануть на линии сейчас не получится ни у кого

Об эксперте:
Генеральный директор и соучредитель БК Tennisi.bet. В прошлом – владелец крупной сети интернет-клубов, сервиса IP-телефонии, нескольких компаний по приему платежей и даже залов игровых автоматов. Прошел путь от первой неудачной ставки до совладельца компании с более чем 700 сотрудниками, работающей в четырех странах.

Предыдущий пост я закончил тем, что линиям нашего производства случалось (и случается) задавать тон на российском и даже мировом рынке. Речь в большей степени шла не о создании своих котировок на матч «Милана», а на эксклюзивных пари — вроде «Тедеско будет удалён в матче РПЛ» или «Леброн станет самым результативным игроком в истории НБА». Вот об этом и расскажу подробнее.

Нашу линию брали, берут и будут брать. Мы не то, чтобы с этим смирились — просто наблюдаем за этим процессом с гордостью. Везде в мире маленькие букмекеры ходят к большим и что-то у них списывают. А у нас в России ситуация уникальная: большие букмекеры приходят к маленьким. Это сплошь и рядом, примеров миллион.

Самый яркий случай произошёл с «Лигой Ставок». Надеюсь, коллеги не обидятся за то, что поделюсь этой историей :) Мы делали серию эксклюзива к какому-то крупному турниру — чемпионат мира, наверное, был. Тогда ровно через минуту наши котировки появлялись в разделе «Эксклюзив» у «Лиги Ставок».

И тут мы решили пошутить. В своём разделе дали котировку 1.03 на то, что эта линия будет переписана у Tennisi. Через минуту ровно с такой же формулировкой она появилась на «Лиге Ставок». Мы все просто посмеялись, а «Лига» ехидно ответила в своей линии котировкой: «Доживёт ли маленькая пинг-понговая компания до чемпионата мира?»

Это без какой-то злобы — так, потроллили друг друга. Кстати, отмечу прогресс «Лиги»: теперь прежде чем брать котировки, они хотя бы их читают, а не просто робот что-то выгружает. И раздел с эксклюзивными ставками у них сейчас солидный и самостоятельный. Так что мы помогли коллегам сделать небольшой шаг вперёд :) Ещё раз подчеркну, что не хочу никого обидеть — просто, пользуясь случаем, передаю привет «Лиге Ставок», с которой у нас очень хорошие и добрые отношения. Молодцы, что работаете и развиваетесь :)

Заимствование линий происходит на рынке постоянно, и никаких репутационных потерь никто при этом не несёт. И наши коллеги, и мы к этому относимся нормально — так во всём мире происходит. У нас нет желания кому-то звонить и говорить: «Алё, вы чё нашу линию трогаете?!»

Другими словами, хайпануть на эксклюзиве в современном букмекерском мире не получится. Даже если компания вкладывает деньги в проведение какого-то турнира, а потом выкладывает на него эксклюзивную линию — через минуту она будет у всех, кто сочтёт её интересной. А вот засветиться при этом на телеке — это уже совершенно другая история. Ради этого стоит вкладываться в организацию такого турнира, только надо всё как следует посчитать. А линия разъезжается по всем остальным компаниям быстро. Да, кто-то принципиально не берёт чужое, а кто-то наоборот — берёт у всех всё. И последних контор на российском рынке с десяток.

Поэтому эксклюзивная линия — это прежде всего маркетинговый инструмент. Мы следим за поведением людей: они действительно переходят к нам на сайт по ссылкам, интересуются нашими активностями, открывают счёт, переводят на него деньги, а в итоге делают потом классическую ставку — на победу «Реала» или «Спартака». Так поступают в 90 процентах случаев. Но пришёл-то он исключительно на эксклюзивную историю. Например, по баннеру, который «подсвечивал» что-то по эксклюзиву, или если какой-то блогер обратил на что-то особое внимание.

Мы считаем, что людей, которым интересна наша эксклюзивная линия и которые за ней следят, достаточно. А вот ставок не так много, как нам хотелось бы. Коллеги, наверное, подтвердят, что в других букмекерских конторах ситуация похожа. Люди посещают эксклюзивные разделы, читают их, но всё равно ставят на основную линию.

А как инструмент маркетинга — это фантастическая штука! Наша практика показывает, что эксклюзивные линии лучше всего позволяют превратить посетителя в клиента.

Более того, мы же стараемся рекламировать эксклюзивные линии не просто каким-то баннером — мы стараемся использовать блогеров и амбассадоров. Делаем так, чтобы это было уместно и по делу.

Если эксклюзив рекламирует, например, Жека Савин, то он подсвечивает ставки с кем-то из героев своего выпуска. То есть именно те, которые относятся к теме. Например, был выпуск с Головиным — тут же Жека подсветил, что на это можно поставить. Люди переходят к нам, регистрируются и кто-то ставит на это, а кто-то просто отмечает: «Интересно контора работает, поиграю-ка я здесь» — и дальше ставит у нас, например, на победу «Барселоны».

При покупной линии такие активности почти невозможны. Конечно, я не буду зарекаться и говорить, что мы никогда на неё не перейдём. Вдруг завтра появится суперагрегатор, который за 100 долларов предоставит линию, а за 1000 — риск-менеджмент. Тогда нам будет, о чём подумать. Вот только завтра он не появится :)

Читайте также: