Ставки на велоспорт: ориентируемся в шоссейной и трековой специфике, разбираем подход к аналитике

5b9794cc2d83b_1536660684.png

Велотрек и шоссе: в чем разница

В первую очередь нужно разделить велоспорт на две основные дисциплины — шоссейный велоспорт и велотрек. Чтобы понять, как ставить на этот вид спорта, необходимо понять разницу между этими совершенно непохожими форматами.

Трековые гонки проходят на крытых аренах (также называемых велодромами), где трасса закольцована, дистанция круга составляет от 150 до 500 метров.

Шоссейные велогонки — это «уличная» дисциплина, в которой за одну гонку спортсмены могут преодолеть огромные расстояния. Здесь можно увидеть как 10-километровые индивидуальные гонки на время, так и протяженные 200-километровые этапы, вместе составляющие единое полотно шоссейных многодневок.

Преодолевая более 3000 километров за 20 дней, спортсмены состязаются на разных типах маршрутов — это могут быть мощеные узкие улочки в Европе, автомобильные шоссе, равнинные и горные рельефы.

Причем обычно гонщики специализируются на чем-то конкретном: на финишных спринтах, горных «восхождениях», но все основные лавры и популярность пожинают все-таки выносливые капитаны, ведущие борьбу за общий зачет многодневок.

Помимо трека и шоссе некоторые букмекерские конторы также дают линии на важные события в мире маунтинбайка.

Виды ставок на велоспорт

Самое людное время для шоссейного велоспорта, когда объемы ставок особенно высоки, — это периоды проведения трех главных многодневок сезона. В мае проводится первая из них, «Джиро д’Италия», особо известная своими изнурительными горными этапами с невероятными градиентами.

В июле — самая известная гонка мира, большая королевская петля «Тур де Франс». А ближе к концу сезона, в августе — сентябре, проходит испанская «Вуэльта». Выделим основные типы ставок на эти грандиозные события.

Победа в многодневке. Эта самая популярная линия, на которую вы наверняка попадете сразу, если заинтересовались ставками на велоспорт. В каждой большой многодневке стартует более 200 человек — казалось бы, как тут угадать?

Но на самом деле круг возможных претендентов не такой широкий — большую часть участников гонки составляют так называемые грегари — люди, оказывающие помощь выбранному капитану велокоманды. Именно среди капитанов обычно идет борьба за общий зачет. А действительно сильных капитанов, способных реально на что-то претендовать, часто не больше семи-восьми.

Победа на этапе или в однодневке. Помимо многодневок в сезоне шоссейного велоспорта есть также несколько центральных однодневных событий. Например, всемирно известная гонка «Париж — Рубе», проводимая весной. Это спринтерская гонка, линия на которую мало чем отличается от линии на спринтерский этап многодневки.

Если в спринтерском этапе/гонке участвует топовый спринтер, то часто его победу на этапе можно взять за небольшой коэффициент, примерно 2-3, а круг претендентов обычно ограничен 4-5 сильными спринтерами. Впрочем, на многодневке исход подобной гонки интереснее предугадывать или анализировать, так как в плотном графике легче отследить форму спортсмена.

На горных гонках или этапах коэффициенты на победителя повыше, элемент случайности более значителен, а выиграть в редких случаях может даже гонщик, которого изначально не было в линии. Но все-таки свои «короли гор» всегда имеются, и их шансы в линии предпочтительнее, чем у «темных лошадок».

Свои специалисты есть и в коротких гонках на время, в той же «Тур де Франс» под «разделки» выделяется, как правило, два этапа. В этих гонках в букмекерском топе обычно обитают «грегари», перешедшие в шоссейный велоспорт после успехов на треке.

Попадание в призеры. Букмекеры часто предлагают котировки на попадание того или иного спортсмена в различные топы многодневки, этапа или однодневки. Топ-3, топ-5, топ-10 — бывают разные варианты.

Дуэль велогонщиков. Вместе со ставками на попадание в топ этот вид котировок особенно популярен у тех, кто хочет поставить с высокими шансами на выигрыш здесь и сейчас, вне зависимости от коэффициента.

Чтобы ловить победу «горняка» на этапе за коэффициент 4, нужно определенное терпение, когда в обозначенном типе ставок всю интригу можно свести к очному или заочному противостоянию двух велосипедистов. Часто букмекеры называют эту линию «Кто выше», и подобные ставки предлагаются на многие индивидуальные виды спорта.

Дополнительные ставки. Росписи на велоспорт довольно редки в конторах на постсоветском пространстве. Тем не менее иногда можно встретить рынки, допустим, на то, стартует ли в следующий день определенный гонщик; до какого этапа многодневки он продержится в седле.

Чуть чаще можно встретить долгосрочные ставки на победителей различных зачетов многодневок — классификации молодых гонщиков, горного или спринтерского зачета.

Специализации и командный фактор: как делать ставки на велоспорт

Если вы в первый раз ставите на велоспорт, то, прежде всего, должны знать разницу между типами гонок по рельефу трасс (обозначенные выше горные, спринтерские этапы и так далее) и осознавать, что почти каждый спортсмен имеет строгую специализацию.

В рамках многодневки гонщики имеют ярко выраженные сильные и слабые стороны, ввиду чего вынуждены сосредоточиться на каком-то одном зачете гонки — только три велосипедиста в истории выигрывали все три главные классификации Гран-тура.

Нужно обращать внимание на силу команды гонщика, на которого вы хотите поставить. Шоссейный велоспорт — в большой степени командный вид, и без хороших помощников здесь даже звезды не могут обойтись. Очень сильные гонщики могут в интересах команды жертвовать своими результатами ради сопровождения капитана на сложных отрезках.

В этой связи некоторые сильные «горняки», входящие в топ котировок букмекеров на отдельные этапы, могут в конкретный день на самом деле иметь меньше шансов, чем визави из другой команды — допустим, один из них тратил энергию на сопровождение капитана всю неделю, а команда второго рано выбыла из борьбы за общий зачет из-за травмы звездного «многодневщика».

На спринтерских этапах общая сила команды также имеет значение, ведь претендента еще нужно «довезти» до заветной финишной прямой, а в гонках на время усталость и загруженность черновой работой могут сильно повлиять на шансы «раздельщика».

Если в многодневных гонках легче быть в струе событий, то перед ставкой на однодневную гонку обязательно лишний раз справьтесь о здоровье участников, поищите информацию. Даже небольшая простуда за несколько дней до гонки может серьезно повлиять на шансы спортсмена, не говоря уже о травмах.

Материал подготовлен:

Игорь Гвоздик
Игорь Гвоздик
Редактор Legalbet
Топ-3 в рейтинге по коэффициентам на футбол
Логотип букмекерской конторы Betcity - legalbet.by
01
Маржа: 3,63%
Обзор
Логотип букмекерской конторы Grandsport - legalbet.by
02
Маржа: 4,23%
Бонус: 200 руб.
Обзор
Логотип букмекерской конторы Марафон - legalbet.by
03
Маржа: 4,86%
Бонус: 200 руб.
Обзор
Рейтинг по коэффициентам
Копировать токен